Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

     Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Посещая кружки учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях необходимо стараться раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

   Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт. В требованиях определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

   Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

   Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

  Приобщение ребенка к активной информационной деятельности на основе использования компьютерной техники, средств мобильной связи, цифровых устройств фиксации наблюдений электронных образовательных ресурсов в школе имеет ряд положительных сторон как в плане развития его личности, так и для последующего применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и познавательной деятельности в других предметах, жизни, а также непосредственно в рамках продолжения изучения информатики в школе. Сформированные в результате обучения информатике в школе универсальные учебные действия определяют дальнейшую информационную активность детей не только в учебной деятельности, но и в социализации ребенка, органичное вхождении его в информационное общество.

Организация внеурочной деятельности по информатике в нашей школе:

Кружки и индивидуально-групповые занятия по информатике

№ п/п

Наименование 

Класс 

Рабочая программа

1

Программирование со Scratch 

5

Рабочая программа ИГЗ по информатике "Программирование со Scretch"

2

Подготовка к ОГЭ

9

Рабочая программа кружка по информатике "Подготовка к ОГЭ"

3

Математические основы информатики 

10

Рабочая программа ИГЗ по информатике "Математические основы информатики"

4

Математические основы информатики

11

Рабочая программа ИГЗ по информатике "Математические основы информатики"

5

Компьютерная графика

9-11

Рабочая программа кружка по информатике "Компьютерная графика"

6

Решение занимательных задач по информатике

5-6

Рабочая программа кружка по информатике "Решение занимательных задач по информатике"

7

Создаем школьный сайт в Интернете

7-9

Рабочая программа по информатике "Создаем школьный сайт в Интернете"

Предметные недели

№ п/п

 

Наименование мероприятия 

Класс 

 

Неделя математики и информатики

Фотоотчет с мероприятий недели

 
1 Конкурс по разгадыванию ребусов «Шевели мозгами» 5-11
2

Конкурс на лучший рисунок из геометрических фигур в графическом редакторе Paint для учащихся 5 - 11 классов (Работы учащихся)

5-11
3 Олимпиада по математике на образовательном портале на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру» 5-11
4 Старт сетевого проекта «Наследие Пифагора» 8,10
5 Интеллектуальная игра по информатике «Информационный лабиринт» 8
6 Игра-викторина «Занимательная информатика» 6
7 Пробные ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике 9,11  

Неделя математики и информатики

1   Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике или информатике 5-11  
2  

Конкурс рисуноков из геометрических фигур в графическом редакторе Paint

5  
3   Интернет-олимпиада «Математическая карусель» 5-11  
4   «Интеллектуальный квест» 5-8  
5   Школьная  научно-практическая конференция обучающихся по математике и информатике  «Математика и информатика вокруг нас» 7-9  
6   Математическая игра «Последний герой» 9-11  

Неделя математики и информатики

 

1

 

Конкурс на лучший ребус по математике или информатике

5-11

 

2

 

On-line викторина по математике и информатике

5-11

 

3

 

Экскурсия по музею «Математических чудес»

5-7 классы                      

  • Искусство Оригами
  • Математические иллюзии и фокусы
  • Флексагоны и флексоры

8-10 классы              

  • Головоломки со спичками
  • Паркеты Эшера
  • Топологические опыты с листом Мёбиуса

5-7

8-10

 

4

 

Школьная  научно-практическая конференция обучающихся   5-11 классов  по математике и информатике  «Математика и информатика вокруг нас»

  1.  Вахлакова Елизавета, ученица 6 класса. Тема работы "Многоцветие логических задач"
    • Работа "Многоцветие логических задач"

    • Выступление-презентация на конференции

    • Доклад к презентации

  2. Сайгин Егор, учащийся 11 класса за II место в районной науно-практической конференции по информатике "Шаг в будущее". Тема работы "Макросы в Excel"

    • Работа "Макросы в Excel"

    • Выступление-презентация на конференции

    • Доклад к презентации

  3.  Волков Дмитрий, учащийся 9 класса. Тема работы "Создание занимательных тестов в Microsoft Power Point"

    • Работа "Создание занимательных тестов в Microsoft Power Point"

    • Выступление-презентация на конференции

    • Доклад к презентации

5-11  

  Неделя информатики

 

1

  Игра «Инфознайка»  8  

2

  Конкурс «Самый умный» 10  

3

  Игра «И в шутку и в серьёз» 11  

4

  Конкурс ребусов по информатике 5,6  

5

  Викторина по информатике 8-9  

6

  Шуточная викторина по информатике 10-11  

7

  Выпуск газеты «Мир информатики»    

 Фотоотчет о мероприятиях:

   

Участие в акциях (подробная информация опубликована на странице сайта "Участие во Всероссийских акциях"):

  1. Час кода (ежегодно, начиная с 2014 года)
  2. Всероссийский урок по безопасности в сети Интернет (ежегодно, начиная с 2014 года)
  3. Мероприятия на сайте Сетевичок (ежегодно, начиная с 2014 года)