Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Посещая кружки учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях необходимо стараться раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт. В требованиях определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Приобщение ребенка к активной информационной деятельности на основе использования компьютерной техники, средств мобильной связи, цифровых устройств фиксации наблюдений электронных образовательных ресурсов в школе имеет ряд положительных сторон как в плане развития его личности, так и для последующего применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и познавательной деятельности в других предметах, жизни, а также непосредственно в рамках продолжения изучения информатики в школе. Сформированные в результате обучения информатике в школе универсальные учебные действия определяют дальнейшую информационную активность детей не только в учебной деятельности, но и в социализации ребенка, органичное вхождении его в информационное общество.
Организация внеурочной деятельности по информатике в нашей школе:
Кружки и индивидуально-групповые занятия по информатике
№ п/п |
Наименование |
Класс |
Рабочая программа |
1 |
Программирование со Scratch |
5 |
Рабочая программа ИГЗ по информатике "Программирование со Scretch" |
2 |
Подготовка к ОГЭ |
9 |
Рабочая программа кружка по информатике "Подготовка к ОГЭ" |
3 |
Математические основы информатики |
10 |
Рабочая программа ИГЗ по информатике "Математические основы информатики" |
4 |
Математические основы информатики |
11 |
Рабочая программа ИГЗ по информатике "Математические основы информатики" |
5 |
Компьютерная графика |
9-11 |
Рабочая программа кружка по информатике "Компьютерная графика" |
6 |
Решение занимательных задач по информатике |
5-6 |
Рабочая программа кружка по информатике "Решение занимательных задач по информатике" |
7 |
Создаем школьный сайт в Интернете |
7-9 |
Рабочая программа по информатике "Создаем школьный сайт в Интернете" |
Предметные недели
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Класс |
||
Неделя математики и информатики Фотоотчет с мероприятий недели |
||||
1 | Конкурс по разгадыванию ребусов «Шевели мозгами» | 5-11 | ||
2 |
Конкурс на лучший рисунок из геометрических фигур в графическом редакторе Paint для учащихся 5 - 11 классов (Работы учащихся) |
5-11 | ||
3 | Олимпиада по математике на образовательном портале на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру» | 5-11 | ||
4 | Старт сетевого проекта «Наследие Пифагора» | 8,10 | ||
5 | Интеллектуальная игра по информатике «Информационный лабиринт» | 8 | ||
6 | Игра-викторина «Занимательная информатика» | 6 | ||
7 | Пробные ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике | 9,11 | ||
Неделя математики и информатики | ||||
1 | Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике или информатике | 5-11 | ||
2 |
Конкурс рисуноков из геометрических фигур в графическом редакторе Paint |
5 | ||
3 | Интернет-олимпиада «Математическая карусель» | 5-11 | ||
4 | «Интеллектуальный квест» | 5-8 | ||
5 | Школьная научно-практическая конференция обучающихся по математике и информатике «Математика и информатика вокруг нас» | 7-9 | ||
6 | Математическая игра «Последний герой» | 9-11 | ||
Неделя математики и информатики |
||||
1 |
Конкурс на лучший ребус по математике или информатике |
5-11 |
||
2 |
On-line викторина по математике и информатике |
5-11 |
||
3 |
Экскурсия по музею «Математических чудес» 5-7 классы
8-10 классы
|
5-7 8-10 |
||
4 |
Школьная научно-практическая конференция обучающихся 5-11 классов по математике и информатике «Математика и информатика вокруг нас»
Сайгин Егор, учащийся 11 класса за II место в районной науно-практической конференции по информатике "Шаг в будущее". Тема работы "Макросы в Excel"
Волков Дмитрий, учащийся 9 класса. Тема работы "Создание занимательных тестов в Microsoft Power Point"
|
5-11 | ||
Неделя информатики |
||||
1 |
Игра «Инфознайка» | 8 | ||
2 |
Конкурс «Самый умный» | 10 | ||
3 |
Игра «И в шутку и в серьёз» | 11 | ||
4 |
Конкурс ребусов по информатике | 5,6 | ||
5 |
Викторина по информатике | 8-9 | ||
6 |
Шуточная викторина по информатике | 10-11 | ||
7 |
Выпуск газеты «Мир информатики» |
Фотоотчет о мероприятиях:
Участие в акциях (подробная информация опубликована на странице сайта "Участие во Всероссийских акциях"):