Перечень образовательных ресурсов для подготовки к урокам:

  1. Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова.
  2. Авторская мастерская Босовой Л.Л.
  3. Методисты. Профессиональное сообщество педагогов.
  4. Банк заданий национальных исследований качества образования НИКО.
  5. Информационно-образовательный портал для учителей информатики и ИКТ «Клякс@.net».
  6. Методическая копилка учителя информатики «Metod-kopilka.ru».
  7. On-line конструктор грамот, дипломов, благодарностей.
  8. Сообщество учителей информатики. Блог о компьютерах, методике и детях.
  9. Методическая помощь для учителей «Uroki.net».
  10. Уроки программирования для начинающих.
  11. Издательство "Образование и информатика" - журналы по методике обучения информатики.
    1. Интернет-журнал «Мир информатики».
    2. Мир программирования.
  12. Информатика и программирование. Шаг за шагом.
  13. PascalABC.NET. Современное программирование на языке Pascal.         
  14. Сайт кафедры методики обучения информатике НИРО
  15. Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС: коллекция уроков и проектов НИРО кафедра теории и методики обучения информатике.

 

Современные образовательные технологии на уроках информатики:

  1. Технологии активных форм обучения (КСО, групповые формы работы).
    • Групповая деятельность на уроке позволяет добиваться распределения ролей в группе, (что дает практически каждому учащемуся успешно проявить себя в ходе обсуждений, выработки совместных решений), происходит корректировка уровня знаний по предмету, развивается способность к самостоятельной работе и проявляются лидеры-координаторы.

    • Я применяю групповую форму работы на уроках обобщения знаний, изучение нового материала.
      • Создание карт памяти (на изученный материал)
  2. Диалоговые технологии (организация обучения в форме дискуссии).
    • Формирование коммуникативной компетентности выпускников, основанной на общении и сотрудничестве в образовательном процессе
    • Выступления учащихся с докладами, рефератами, презентациями на конференции в школе и в районе, открытых мероприятиях по информатике. Результаты можно увидеть на странице "Творческие работы учащихся".
  3. Технология разноуровнего обучения.
    • Цель технологии разноуровнего обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта.
    • По многим темам курса информатики у меня разработаны карточки разноуровневых заданий: Системы счисления, Измерение информации, Решение логических задач и т.д.
  4. Информационно-коммуникационные технологии.
    • Это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
    • На уроках я использую:
      • Различные системы компьютерного тестирования (MyTest).
      • Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
      • Обучение учащихся на образовательном интернет-ресурсе для школьников, учителей и родителей www.yaklass.ru
  5. Технология развития критического мышления.
    • Технология формирования критического мышления – система деятельности, которая базируется на исследовании проблем и ситуаций на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей.
  6. Проектная технология.
    •  Проект - практическая задача из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо использовать имеющиеся знания и умения, а также приобрести новые. Работа над проектом позволяет заинтересовать учеников в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни
    • Сущность метода проектов: определенная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

    • Мы реализовывали реализованы различные междисциплинарные проекты, которые размещены на странице "Интернет-проекты" и разрабатывали индивидуальные проекты размещенные на странице "Творческие работы учащихся". 
  1. Игровые технологии.
    • Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский).
    • Игра "Кто быстрее". Тема "Системы счисления". Автор Босова Л.Л.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
    • Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.
    • На уроках работая за компьютером мы выполняем гимнастику для глаз, во время уроках провожу различные физкультминутки для отдыха.

     

    Этапы современного урока:

    • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
    • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить >  узнать > научиться»);
    • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
    • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе, в коллективе);
    • взаимопроверка, взаимоконтроль;
    • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке)

    Поливанова К.