Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Посещая кружки учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях необходимо стараться раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт. В требованиях определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Приобщение ребенка к активной информационной деятельности на основе использования компьютерной техники, средств мобильной связи, цифровых устройств фиксации наблюдений электронных образовательных ресурсов в школе имеет ряд положительных сторон как в плане развития его личности, так и для последующего применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и познавательной деятельности в других предметах, жизни, а также непосредственно в рамках продолжения изучения информатики в школе. Сформированные в результате обучения информатике в школе универсальные учебные действия определяют дальнейшую информационную активность детей не только в учебной деятельности, но и в социализации ребенка, органичное вхождении его в информационное общество.
Организация внеурочной деятельности по информатике в нашей школе:
Кружки и индивидуально-групповые занятия по информатике
Предметные недели
№ п/п |
|
Наименование мероприятия |
Класс |
|
Неделя математики и информатики
Фотоотчет с мероприятий недели |
|
1 |
|
Конкурс по разгадыванию ребусов «Шевели мозгами» |
5-11 |
|
2 |
|
Конкурс на лучший рисунок из геометрических фигур в графическом редакторе Paint для учащихся 5 - 11 классов (Работы учащихся) |
5-11 |
|
3 |
|
Олимпиада по математике на образовательном портале на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру» |
5-11 |
|
4 |
|
Старт сетевого проекта «Наследие Пифагора» |
8,10 |
|
5 |
|
Интеллектуальная игра по информатике «Информационный лабиринт» |
8 |
|
6 |
|
Игра-викторина «Занимательная информатика» |
6 |
|
7 |
|
Пробные ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике |
9,11 |
|
Неделя математики и информатики |
1 |
|
Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике или информатике |
5-11 |
|
2 |
|
Конкурс рисуноков из геометрических фигур в графическом редакторе Paint |
5 |
|
3 |
|
Интернет-олимпиада «Математическая карусель» |
5-11 |
|
4 |
|
«Интеллектуальный квест» |
5-8 |
|
5 |
|
Школьная научно-практическая конференция обучающихся по математике и информатике «Математика и информатика вокруг нас» |
7-9 |
|
6 |
|
Математическая игра «Последний герой» |
9-11 |
|
Неделя математики и информатики |
|
1 |
|
Конкурс на лучший ребус по математике или информатике |
5-11 |
|
2 |
|
On-line викторина по математике и информатике |
5-11 |
|
3 |
|
Экскурсия по музею «Математических чудес»
5-7 классы
- Искусство Оригами
- Математические иллюзии и фокусы
- Флексагоны и флексоры
8-10 классы
|
5-7
8-10 |
|
4 |
|
Школьная научно-практическая конференция обучающихся 5-11 классов по математике и информатике «Математика и информатика вокруг нас»
Вахлакова Елизавета, ученица 6 класса. Тема работы "Многоцветие логических задач"
Сайгин Егор, учащийся 11 класса за II место в районной науно-практической конференции по информатике "Шаг в будущее". Тема работы "Макросы в Excel"
Волков Дмитрий, учащийся 9 класса. Тема работы "Создание занимательных тестов в Microsoft Power Point"
|
5-11 |
|
Неделя информатики |
|
1 |
|
Игра «Инфознайка» |
8 |
|
2 |
|
Конкурс «Самый умный» |
10 |
|
3 |
|
Игра «И в шутку и в серьёз» |
11 |
|
4 |
|
Конкурс ребусов по информатике |
5,6 |
|
5 |
|
Викторина по информатике |
8-9 |
|
6 |
|
Шуточная викторина по информатике |
10-11 |
|
7 |
|
Выпуск газеты «Мир информатики» |
|
|
Фотоотчет о мероприятиях:
Участие в акциях (подробная информация опубликована на странице сайта "Участие во Всероссийских акциях"):
- Час кода (ежегодно, начиная с 2014 года)
- Всероссийский урок по безопасности в сети Интернет (ежегодно, начиная с 2014 года)
- Мероприятия на сайте Сетевичок (ежегодно, начиная с 2014 года)