Перечень образовательных ресурсов для подготовки к урокам:
- Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова.
- Авторская мастерская Босовой Л.Л.
- Методисты. Профессиональное сообщество педагогов.
- Банк заданий национальных исследований качества образования НИКО.
- Информационно-образовательный портал для учителей информатики и ИКТ «Клякс@.net».
- Методическая копилка учителя информатики «Metod-kopilka.ru».
- On-line конструктор грамот, дипломов, благодарностей.
- Сообщество учителей информатики. Блог о компьютерах, методике и детях.
- Методическая помощь для учителей «Uroki.net».
- Уроки программирования для начинающих.
- Издательство "Образование и информатика" - журналы по методике обучения информатики.
- Интернет-журнал «Мир информатики».
- Мир программирования.
- Информатика и программирование. Шаг за шагом.
- PascalABC.NET. Современное программирование на языке Pascal.
- Сайт кафедры методики обучения информатике НИРО
- Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС: коллекция уроков и проектов НИРО кафедра теории и методики обучения информатике.
Современные образовательные технологии на уроках информатики:
- Технологии активных форм обучения (КСО, групповые формы работы).
-
Групповая деятельность на уроке позволяет добиваться распределения ролей в группе, (что дает практически каждому учащемуся успешно проявить себя в ходе обсуждений, выработки совместных решений), происходит корректировка уровня знаний по предмету, развивается способность к самостоятельной работе и проявляются лидеры-координаторы.
- Я применяю групповую форму работы на уроках обобщения знаний, изучение нового материала.
- Создание карт памяти (на изученный материал)
- Диалоговые технологии (организация обучения в форме дискуссии).
- Формирование коммуникативной компетентности выпускников, основанной на общении и сотрудничестве в образовательном процессе
- Выступления учащихся с докладами, рефератами, презентациями на конференции в школе и в районе, открытых мероприятиях по информатике. Результаты можно увидеть на странице "Творческие работы учащихся".
- Технология разноуровнего обучения.
- Цель технологии разноуровнего обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта.
- По многим темам курса информатики у меня разработаны карточки разноуровневых заданий: Системы счисления, Измерение информации, Решение логических задач и т.д.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
- На уроках я использую:
- Технология развития критического мышления.
- Технология формирования критического мышления – система деятельности, которая базируется на исследовании проблем и ситуаций на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей.
- Проектная технология.
- Проект - практическая задача из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо использовать имеющиеся знания и умения, а также приобрести новые. Работа над проектом позволяет заинтересовать учеников в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни
Сущность метода проектов: определенная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Мы реализовывали реализованы различные междисциплинарные проекты, которые размещены на странице "Интернет-проекты" и разрабатывали индивидуальные проекты размещенные на странице "Творческие работы учащихся".
Игровые технологии.
- Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский).
- Игра "Кто быстрее". Тема "Системы счисления". Автор Босова Л.Л.
Здоровьесберегающие технологии.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.
- На уроках работая за компьютером мы выполняем гимнастику для глаз, во время уроках провожу различные физкультминутки для отдыха.
Этапы современного урока:
- мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
- целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить > узнать > научиться»);
- осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
- коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе, в коллективе);
- взаимопроверка, взаимоконтроль;
- рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке)
Поливанова К. |
|